Пятиземелье. IV

Взгляд упорно возвращается к кукольной китаянке с выбеленным лицом и пухлыми персиковыми губами. Мужчина её реальности покорно фотографирует. Последние минут десять, что мы наблюдаем, как не спеша темно-синей дымкой разливаются сумерки.

Солнце давно занырнуло за линию горизонта и покоится в облачной колыбели. «Счастливый лотерейный билет или черта национального характера?» — приходит в голову. Она плавно отставляет ножку. Томно смотрит в сторону. Загадочно улыбается. Встает на носочки. Мечтательно задумывается. Возвращается в исходное положение и игриво подпрыгивает в радостном порыве. А он стойко и спокойно снимает! «Такое бывает?! Какой по счёту кадр стал бы моим последним?»

По пути в ресторан мимо нас проходит безмолвный сонный город, оставляя легкую дымку романтики позади.
В тот непохожий на другие вечер в единственно открытом ресторане министр… отмечает юбилей. В «узком», по итальянским меркам, кругу многочисленных родственников и друзей. Преимущественно семейных пар с маленькими детьми. Останавливаемся на пороге в замешательстве. Разворачиваются театральные действия.

Официанты, как спринтеры, мечутся между кухней и гостями. В них врезаются дети. Детей одергивают родители. «Не бегай, не прыгай, не трогай» доносится вперемешку с «а ты помнишь, в университетские годы», «давайте поднимем бокалы за нашего … и фото на память! Улыбаемся!» Звучит музыка.

Какие бы штормовые ветры не обрушивались, я умею включать режим «Пальма». Я с улыбкой и спокойно, лицом к лицу, встречаю жизнь во всех её проявлениях и формах. А мы такие полярные…
Обстановка восточного базара Капалы Чарши в Стамбуле. Мужчина моей мечты, ставший реальностью моей жизни, при любых других условиях и не преступил бы порог этого морского портового ресторанчика, если бы не…
И вот, мы в «зрительном зале». Официанты едва поспевают за гостями и поточно откупоривают бутылки. На вопрос: «Хотите ли вы бокал вина?» неизменно доносится: «Всегда!» Дети лавируют среди взрослых и ведут в войнушку. Родители играют во взрослые игры: провозглашаются тосты, произносятся хвалебные речи.
Входит знакомая пара китайцев и занимает соседний столик. Круг замыкается. Звучит музыка.

Ты переступил порог не потому, что ты голоден. Тебе важно,чтобы не была голодна я. И это не черта национального характера. Это мой счастливый лотерейный билет.

Продолжение следует…

 

Похожие статьи